Телефон в Москве: +7 495 2307705
Телефон в Турции: +905331350221
lt en de fi

Процедура оформления

Процедура покупки недвижимости в солнечной Турции во многом схожа с проведением сделок в других странах, однако имеет ряд нюансов. Единый государственный орган, через который заключаются все сделки с объектами недвижимости – это Кадастровое Управление. Законность каждой сделки гарантируется на уровне государства, и все они регистрируются в специальном журнале под определёнными номерами. Впоследствии эти номера служат для идентификации имущества. Итак, давайте разберёмся, как же поэтапно проходит оформление сделки.


Заключение договора купли-продажи недвижимости

На этом этапе происходит подписание договора купли-продажи недвижимого имущества. Так как все сделки с недвижимостью, в том числе и обращение его в залог, и прочие отягощения, проходят регистрацию в Кадастровом Управлении, в Турции абсолютно невозможно мошенничество с документами на жильё. Факт совершения сделки может быть засвидетельствован консультантом по недвижимости. Обратите внимание, что договор купли-продажи должен обязательно содержать сведения об обеих сторонах сделки, данные об объекте недвижимости, обязательства сторон, порядок и условия оплаты, а также юридические и законодательные нормы. При подписании договора требуется иметь при себе действующий загранпаспорт и его ксерокопии, три фотографии размером 3*4 сантиметра и сведения об отце и матери покупателя и продавца. Как правило, после заключения договора вам потребуется внести залог (или депозит, как его ещё называют) в размере 10-15 процентов от суммы сделки.

Получение номера налогоплательщика

В любом налоговом управлении при предъявлении паспорта вы можете получить индивидуальный номер налогоплательщика. Он понадобится вам и для открытия банковского счёта, и для регистрации недвижимости.

Открытие счёта в банке

Вам потребуется открыть персональный счёт в любом из турецких банков. Именно через него будет произведена оплата сделки. Кроме того, с такого счёта удобно оплачивать коммунальные услуги.

Получение разрешения из органов государственной власти

Для граждан Украины, России, Казахстана и Беларуси единственный орган, откуда требуется разрешение на сделку с недвижимостью – это военное ведомство в Измире. Процедуру получения разрешения, в принципе, можно назвать сугубо формальной. Она лишь подтверждает, что выбранный вами объект недвижимости не находится на стратегической территории, охраняемой военными. В настоящее время подобное разрешение оформляется лишь один раз, первым из иностранцев, приобретаемых квартиру в данном комплексе.

Передача прав собственности покупателю

После того, как все необходимые разрешения будут у вас на руках, настанет самая ответственная часть сделки – передача права собственности на недвижимость от продавца к покупателю. Этот этап проходит в отделении Государственной Регистрационной Палаты, где в последствии и будет храниться один из экземпляров договора купли-продажи. Для иностранных граждан на этом этапе требуется присутствие аккредитованного переводчика. После перевода оставшейся суммы от стоимости жилья вы получите свидетельство права собственности (в Турции оно носит название ТАПУ) и ключи.

Обратите внимание, что законодательство Турции предусматривает титульный порядок сделок. Это означает, что после окончания процесса покупки недвижимости вы станете её полным владельцем на пожизненный срок. Оспорить заверенную сделку в соответствии с буквой закона невозможно даже в судебном порядке. Составить завещание можно в Государственном Управлении Земельного Кадастра.